Вы надеетесь, что после аварии вам заплатят за ущерб всех деталей и агрегатов?
Не всегда это так.
Сначала не поленитесь почитать договор и все правила страхования. Что же пишут страховщики в правилах страхования об интересующем нас предмете?
Некоторые страховые компании думают, что любое оборудование автомобиля, которое установлено не на заводском конвейере при его сборке, не включается в страхование машины от повреждений.
Это означает, что если вы хотите, чтобы ваши дорогие литые диски, кенгурятник, резина и остальное были застрахованы, оговаривайте факт страхования в договоре страхования дополнительно. Оформление страхования в разных компаниях проходит по-разному.
Большое количество страховщиков предлагают застраховать «неродные» запчасти по отдельному риску, который называется «ущерб дополнительному оборудованию» или просто «дополнительное оборудование». Для этого в договоре страхования включаются все отдельные детали и агрегаты и указывается их стоимость, кроме того, нужно выплатить соответствующую страховую премию.
Тут главная проблема – это не забить ни единой дополнительной детали.
Если забудете, то страховая компания вряд ли выплатит вам ущерб или в лучшем случае заплатит как за штатную деталь (к примеру, вместо стоимости легкосплавного литого диска выплатит ущерб за стальной штампованный).
Разные тарифы каско на страхование дополнительного оборудования имеют разные страховщики. Они могут очень сильно отличаться и составлять от восьми до двадцати процентов от цены оборудования.
Некоторые страховые компании идут в своих фантазиях еще дальше, утверждая, что любое оборудование машины, которое не включено в его СТАНДАРТНУЮ заводскую комплектацию, должно страховаться отдельно. Тут бывают даже смешные ситуации. К примеру, бывало, когда страховщики объясняли причину отказа от выплаты ущерба формулировкой «не является деталью стандартной заводской комплектации». Заметим, что эта формулировка звучала при ущербе штатных деталей.